Интересная и трудоемкая работа была произведена у наших коллег на заводе при установке и настройки станка с ЧПУ.
Поставщик станка, разумеется иностранный, продал станок и сдал его, якобы работающий, без каких-либо изъянов. Однако, при включении станка все системы работают, ошибок по питанию не возникло, кроме того, что на экране появилось сообщение: данные пользователя заархивированы. Это сервисный файл. Иными словами, при любой попытке включить вращение шпинделя станок выдает данное сообщение и начинает перезагружаться. В ходе диагностики выяснилось, что неисправен привод, управляющий шпинделем.
Потребовалось дополнительное время, чтобы снять привод и отправить его в ремонт и спустя несколько дней привод привезли, установили на станок. После успешного запуска станка потребовалось не мало времени, чтобы настроить геометрию, все параметры были неверно настроены и потребовалась глубинная работа с PLC станка. Необходимо было внести коррекцию и исправить работу PLC. Для разворота фрезерной головы в 3D потребовалось изменить цикл 319 (разворот плоскостей станка), кроме этого были выполнены работы по демонтажу, разборке поворотной головы, с заменой уплотнений и проводов. После проведенных ремонтных работ станок сдан в рабочем состоянии.
Подведя краткий итог данной работы: при покупке и установке станка, купленного за границей не стесняйтесь заказать диагностику станка и оборудования, проверку его на соответствие заявленных параметров. Вероятно, это дополнительные расходы, но они будут вам гарантией того, что вы получите оборудование должным образом работающее и отвечающее характеристикам.
Зачастую поставщики оборудования прямо или косвенно умалчивают, или предоставляют недостоверную информацию относительно надлежащей работе станка с ЧПУ и всех его узлов. Конечно сейчас практически все ремонтируется, но это дополнительные траты и потерянное время на ремонт и простой станка.